Яков Каллер

В нашу телекомпанию вложена душа человека, преданного искусству кино и телевидения. Не индустрии, а именно Искусству — это уточнение было для него важно. В 1993 году, когда на волне перестройки можно было осуществить самую смелую мечту, Яков Александрович Каллер создал свою телевизионную студию. Все проекты и документальные фильмы были «идейными» — не для пустого развлечения зрителей. Идеи добра и просветительства, уважения к истории и культуре, благодарности и долга перед людьми, служившими своей стране — вот что всегда было в приоритете.

Работы студии открыли имена никому не известных героев войны — к этой теме Яков Александрович относился особенно трепетно. Его уважали все федеральные и московские телеканалы. Студия регулярно получала награды ведущих российских и мировых фестивалей.

Еще в 80-е годы Яков Каллер кардинально изменил свою жизнь: бросил науку, перспективную должность в НИИ и пошел учиться во ВГИК. Он был счастлив, выполняя работу помощника директора картин на Киностудии имени Горького. Он попал в свою среду — творчества и кино! Он работал с великими Ростоцким и Лиозновой. Яков Александрович настолько любил свое дело, что до последней минуты своей жизни занимался студией, даже когда болезнь отобрала у него все силы. Свое детище он передал самому близкому человеку — дочери. Теперь Анна Яковлевна Каллер-Адамская возглавляет телекомпанию АБ-ТВ, сохраняя традиции и продолжая дело, которое создал ее отец.

Документальный фильм «Яков Каллер, человек и продюсер»

Памяти Якова Каллера

«Мы сделали с ним несколько очень важных в моей жизни телевизионных программ — и “Предлагаемые обстоятельства”, и программу о двух Чеховых — Антоне и Михаиле, и программу о русской классике — “Растущий смысл”. Он был человеком бесконечно преданным своему делу, умел приглашать людей, которые умели делать это дело. Был обязателен в своих обещаниях, душевно открыт, помогал чем только мог. В нем был неиссякаемый юмор, энергия и, как мне казалось, огромный запас здоровья. Лыжи, парная, и весь набор того, что дает представление о здоровье и крепости духа. Все время обсуждал, чтобы нам еще вместе сделать для телевидения. Одно могу сказать: я его никогда не забуду. Пока жив»

Анатолий Смелянский

«Фонтанировал идеями, новыми проектами. Неутомимый труженик. Создатель многих значительных фильмов и телепередач. Человек, который до последнего заботился о Татьяне Лиозновой, а после ее ухода из жизни добивался установки мемориальной доски»

Александр Брод, член СПЧ

«Организатор — это было его настоящее призвание, умение, профессия, жизнь...

И в институте, и когда он работал инженером, и когда диссертацию писал, и — особенно — когда резко поменял вектор: организатор кинопроизводства, директор съемочной группы — в том числе и на фильмах самого Ростоцкого и самой Лиозновой, и продюсер телевизионный — одна из старейших в стране телекомпаний, со всеми ее “нетленками”... один только фильм “Список Киселёва” (настоящего Киселева!..) чего стоит!..

Он всегда пытался разумно организовать-таки этот окружающий мир — ну, в меру возможностей самого этого мира, конечно»

Борис Гуреев (Рейцен)

«Он с детства мечтал работать в кино, но его отец (мой дедушка) опасался соблазнов богемной среды и настоял, чтобы Яша поступил в институт стали и сплавов. Уже потом Яша все-таки получил второе высшее во ВГИКе и осуществил свою мечту. Его преданность работе, пожалуй, была единственным, что могло сравниться с его преданностью семье.

Когда в 2008-м году, через год после бабушкиной смерти, Яша снял один из лучших своих фильмов: “Список Киселёва”, он сказал моей маме: “Жаль, что мама с папой до этого не дожили”. В этом он был весь»

Евгений Розенблюм